Приветствую Вас, Гость

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)  приходит на смену федеральным государственным требованиям (ФГТ) с 01.01.2014г. 

  

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного процесса Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач: 

1) Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социальных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательной программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательной программы различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.